Роль музыкальных конкурсов в творческой жизни музыканта – исполнителя трудно переоценить. Звание лауреата международного, всероссийского, регионального или даже зонального конкурса (не говоря о школьных состязаниях) стало необходимым атрибутом современного исполнителя. С самого раннего возраста, начиная с обучения в нашей школе, подающий надежды юный музыкант привлекается к участию в творческих мероприятий различного уровня. В дальнейшем конкурсы будут сопутствовать его музыкальному становлению до определенного периода, у кого-то до окончания школы, а у кого-то всю жизнь!
Музыкальный конкурс – состязание, которое влечет за собой определенные изменения в сознании и творческом облике юного музыканта.
Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одаренных и способных детей, которые впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, безусловно, является одной из основных задач конкурсов!
Вовлечение учащихся в конкурсы всегда остаются востребованными формами, это те приоритетные направления, ради которых дети обучаются в нашей школе. Участие в публичном выступлении закаляет волю, развивает качества необходимые музыканту, способствует развитию творческих резервов, помогает проявить артистизм, музыкальность. Если же конкурс прошел удачно, остается огромное чувство удовлетворения и память на всю жизнь. У учащегося, который интенсивно вовлечен в конкурсную деятельность формируется устойчивый интерес к обучению и, как следствие, повышается успеваемость.
Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нем, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремленности и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Участие в конкурсной деятельности повышает самооценку ребенка и заставляет в дальнейшем добиваться еще лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте, танцевать, петь, наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии в области искусства, что является важной задачей школы.
Школьные конкурсы в воспитании юных музыкантов имеют не меньшее значение, чем, те, которые проходят во внешней социокультурной среде. Школьные конкурсы создают условия и равные возможности для творческого развития значительного числа детей, имеющих разную степень выраженности природных данных, сформированных музыкантских навыков, социальной адаптации и сценического опыта. Они также во многом помогают решать задачи мотивации к обучению.
Общешкольный конкурс «Юный виртуоз» 26 октября 2019 года традиционно открыл новый сезон творческой деятельности наших учащихся.
Цель конкурса – определение технического уровня, исполнительского мастерства юных музыкантов.
На отделениях прошли отборочные туры, на которых были определены лучшие представители для участия в состязаниях за звание юного виртуоза.
В этом году жюри порадовало большое количество участников общешкольного конкурса и уровень технической подготовки учащихся.
Победителями конкурса стали:
Туголукова Виктория 4 класс – Гран при – (преп. С.В. Петухова)
Семенков Дмитрий 5 класс – Гран при – (преп. Н.Г. Сницкая)
Новиков Матвей 3 класс – лауреат 1 степени – (преп. О.И. Крикунова)
Федорович Алина 4 класс – лауреат 1 степени – (преп. О. И. Крикунова)
Новикова Полина 4 класс – лауреат 1 степени – (преп. Л.В. Любаневич)
Зыков Андрей 6 класс – лауреат 1 степени – (преп. И.В. Марусяк)
Храбрых Карина 2 (5) класс – лауреат 2 степени – (преп. Т.В. Соколова)
Нагапетян Анна 3 класс – лауреат 2 степени – (преп. С.В. Петухова)
Машковский Виктор 4 класс – лауреат 2 степени – (преп. А.С. Девятаева)
Шитов Кирилл 5 класс – лауреат 2 степени – (преп. Л.Б. Данилко)
Балабан Аркадий 5 класс – лауреат 2 степени – (преп. И.В. Марусяк)
Рейх Андрей 6 класс – лауреат 2 степени – (преп. Т.И. Фефилова)
Шахтарина Оксана 7 класс – лауреат 2 степени – (преп. Т.И. Фефилова)
Зеков Захар 3 класс – лауреат 3 степени – (преп. А.Ю. Макатьева)
Патрин Андрей 3 класс – лауреат 3 степени – (преп. А.С. Девятаева)
Точилкин Илья 3 класс – лауреат 3 степени – (преп. С.В. Петухова)
Рейх Анна 4 класс – лауреат 3 степени – (преп. О. И. Крикунова)
Сафронова Софья 4 класс – лауреат 3 степени – (преп. Л.В. Любаневич)
Кретова Анастасия 5 класс – лауреат 3 степени – (преп. Т.В. Соколова)
Вегнер Илья 5 класс – лауреат 3 степени – (преп. И.В. Марусяк)
Руминас Софья 6 класс – лауреат 3 степени – (преп. Н.Г. Голофаст)
В конце октября наши ребята приняли участие в VI Всероссийском фестивале – конкурсе в поддержку одаренных людей с ограниченными возможностями здоровья «Вертикаль – Личность – 2019».
В номинации «Инструментальное исполнительство: фортепиано» приняли участие пять учащихся отделения фортепиано и все стали лауреатами:
Андрей Зыков – лауреат 1 степени – преподаватель И. В. Марусяк
Виктория Туголукова – лауреат 2 степени – преподаватель С.В. Петухова
Анна Нагапетян – лауреат 3 степени – преподаватель С.В. Петухова
Лейсан Халилова – лауреат 3 степени – преподаватель А.С. Девятаева
Андрей Зыков - Андрей Волков (фортепианный ансамбль) - лауреаты 3 степени – преподаватель И. В. Марусяк
Конкурс – это очень ответственное и волнующее выступление, это оценка умений и навыков, проверка собственных сил. Это еще одна возможность интересно провести время. Ну и конечно, большая радость – победа на конкурсе. Это стимул идти дальше к новым достижениям.
В заключение хочется отметить, что конкурсы для детей чрезвычайно полезны. Они помогают не только открывать таланты, но и являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни!
И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально, что является основной актуальной задачей новых образовательных программ предпрофессионального обучения детей.
Мы поздравляем наших юных музыкантов и их педагогов с высокими результатами. Гордимся и желаем новых побед!